Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Воспитание, обычно, строится "на трёх китах":
1) наказание (кнут),
2) поощрение (пряник) и
3) личный пример воспитателя.
Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько (около 15 лет) это необходимо человеку, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:
вторая сигнальная система (речь)
поведенческая активность, направленная на изменение внешней среды
деятельность, опосредованная через измененные элементы внешней среды (орудия производства).
Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счет направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма.
Что, по-вашему, мнению является воспитанием?
В каком возрасте вы начинаете проявлять какие-либо действия в воспитание?
Отредактировано Goldseller (06-04-2010 15:45:43)