Болтай-ка

Объявление

Поздравляем с открытием собственнойСоциальной Сети

Маджонг,_ Марио,_ Бильярд,_ Том и Джерри,_ Пузыри,_

Вы здесь » Болтай-ка » Воспитание » Воспитание познавательных процессов и любознательности


Воспитание познавательных процессов и любознательности

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области.

Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности.

Поскольку познавательный интерес связан о волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

Устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к школьному обучению. Он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда начат переход к обучению в школе детей с 6 лет.

В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности.

Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса к ней, желания продолжить дело старших. В беседах с детьми воспитатели детских садов слышат такие высказывания: «Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей», «Пойду на завод, как мой старший брат».

Если будет интересно буду продолжать тему)))) http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Отредактировано Goldseller (06-04-2010 16:33:44)

+3

2

Goldseller написал(а):

Если будет интересно буду продолжать тему))))

продолжай  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gif

+1

3

[взломанный сайт] И мне понравилось. http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

+2

4

Я тоже поддержу http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

+1


Вы здесь » Болтай-ка » Воспитание » Воспитание познавательных процессов и любознательности


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно